Рок группа Survivor http://iplayer.fm/q/survivor%20eyes%20of%20the%20tiger/. . http://www.stroyploshadka.ua/ светодиодные лампы оптом купить.

Мизансцена и её особенности в музыкальных клипах

 

Режиссура не застрахована от ошибок. Они проистекают вследствие того, что художественные намерения клипмейкера не подкреплены его умением осуществлять задуманное в конкретных кинематографических образах.

В каждом задуманном сценарии клипа есть основные ударные эпизоды. И клипмейкер обязан уметь их выявить, правильно расставить смысловые, драматургические акценты. Для этого необходимо учитывать еще один компонент режиссерской практики - мизансцену.
Сам термин "мизансцена" перешел в кино / музыкальный шоу-бизнес по наследству от театра. Мизансценировать в буквальном смысле "положить на сцену", или - расположить на сценической площадке.
Однако, впоследствии выяснилось, что термин этот не раскрывает всей сущности процесса работы режиссера-клипмейкера и актера-исполнителя перед киноаппаратом. Здесь оказались смешаны два понятия: композиция кадра и мизансцена в кадре.
Композиция кадра в кинематографическом понимании - это выделение изобразительными средствами смыслового и эмоцианального значения происходящего в данном кадре, ограничение пространства рамкой кадра, пластическое соотношение в нем света, объема и плоскости.
Мизансцена же - пространственное выражение психологии или поступков героев. Она существует в киноискусстве самостоятельно и управляема не только законами композиции. Одну и ту же мизансцену можно по - разному вкомпоновать в кадр, взять киноаппаратом с разных точек зрения, в разных ракурсах. Это будут различные композиции кадра при неизменной композиции самой мизансцены.
Нередко приходится слышать, что мизансцена даже в театре изжила себя, что построить мизансцену - это не искусство, а ремесло. Подобные суждения о "второстепенности" мизансцены - это следствие глубокого заблуждения и ложного понимания метода и системы Станиславского. Он неоднократно подчеркивал, что именно через мизансцену нужно стремиться выразить внутреннюю, идейную, смысловую и человеческую природу события.
Следовательно, мизансцена понятие не только театральное. Это пространственное выражение замысла, некая закономерность, координация поведения героя, человека, актера. И в кинематографе, и в музыкальном шоу-бизнесе (в съемке клипа, постановке концертного выступления) она крайне необходима.
Композиция кадра, являясь средством пластической выразительности, свойственной природе искусства кинооператора, конечно, входит в систему режиссерского воздействия, но не может подменять мизансцену.
Театральная и кинематографическая мизансцены резко отличаются друг от друга, ибо отличны их задачи.
Законы театральной мизансцены обусловлены театральной площадкой. Театральная площадка всегда фронтальна, поэтому и театральная мизансцена всегда фронтальна. Кинематографическая же мизансцена всегда свободна от подобных ограничений. Она реалистична по своей природе.
Особенность кинематографической мизансцены заключается в том, что она заранее предполагает "точки зрения" аппарата. А точки эти неограниченны. Поэтому кинематографическая мизансцена сложнее театральной, интереснее ее, намного разнообразнее.
Что должно послужить отправочной точкой для клипмейкера при построении мизансцены? В первую очередь это должен быть "образ" данной сцены. Если "образ сцены" зародился правильно, то и мизансцена возникнет совершенно органично и закончено.
Мизансцена - это образное, реально ощутимое, конкретное выявление постановочного плана в движении. Мизансцена - не "декоративное" размещение фигур, а пространственно и ритмически выявленное поведение человека и действующих лиц в данной сцене.
Особенности мизансцены - это особенности почерка клипмейкера, его профессиональной зрелости. Режиссер-клипмейкер имеет возможность поместить киноаппарат в любую точку, с которой данный отрезок действия будет выглядеть наиболее ярко. При этом он должен приспособить кинокамеру к естественному поведению людей (героев) в заданной им мизансцене.
От ритма самой мизансцены возникает в дальнейшем и монтажный ритм всей сцены или эпизода. Очень важно во время съемки отдельных кадров непрерывно поддерживать у себя и у исполнителей ощущение общего ритма сцены. Даже смена точек киноаппарата не       
должна нарушать заданного ритма и пластического рисунка мизансцены. Мизансцену клипмейкер обязан готовить заранее, перед съемкой клипа. Тогда не будет нарушен ни ритм, ни темп самой съемки.
Композиционная четкость мизансцены особенно важна при съемке с движения. Это так называемая глубина мизансцены. Хорошая панорама должна строиться как ряд открытий, раскрывать смысл или масштаб происходящего. Это же условие необходимо соблюдать при наездах и отъездах трансфокатором.
При глубинной мизансцене все движения строятся по оси. Допустим, сначала исполнитель находится на переднем плане. Затем он отходит в глубину кадра, но ни в коем случае не вдоль стены. Такое движение исполнителя хорошо встречать встречным движением камеры, т.е. с обратной точки. Этим достигается определенный динамизм, создается нужный ритм и предпосылка для грамотного видеомонтажа клипа.
Каждое движение исполнителя в данной мизансцене должно быть психологически оправдано. Не должно нарушать композицию кадра. Лучше всего начинать снимать с того куска, который является "зерном" сцены. И здесь мизансценировке надо придавать особое значение. Именно через рисунок и стилистику мизансцены клипмейкер передает свой художественный замысел.
Когда же рождается мизансцена?
Она должна рождаться у клипмейкера не на съемочной площадке, а тогда, когда возникает замысел, когда появляется "видение" клипа.
Должна ли она быть записана в сценарии уже? И в каком? Литературном или режиссерском?
В отношении записи в сценарии - дело индивидуальное. Здесь нет никаких законов и непреклонных требований. Но разрабатывая режиссерский сценарий, клипмейкер должен не только раскадрировать свой клип, но и "выстроить" на бумаге мизансцены всех кусков и эпизодов. Иначе съемка не будет монтажной, не сохранится нужный ритм, эпизоды и сцены в дальнейшем просто не смонтируются.

Компания «Клипфильм». Съемка музыкальных клипов. Производство рекламных роликов.

 

 

Использование материалов сайта www.klipfilm.ru без нашего согласия, является нарушением Гражданского Кодекса Российской Федерации, запрещающим полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов. Копирование статей с нашего сайта запрещено, наличие дупликатов в интернете постоянно отслеживается, а источники неизменно определяются. Желаем приятного и полезного ознакомления со статьями нашего ресурса.

 


Новости компании:

  • Евровидение
    Tim Rocks, с песней "The happiest man" в финале отборочного конкурса "Евровидение"
    Подробнее>

  • ЗАО "Прогаль"
    Завершена работа над корпоративным фильмом для ЗАО "Прогаль"
    Подробнее>


  • Выставка Станислава Пряхина
    Компания Клипфильм представляет выставку-презентацию работ фотографа Станислава Пряхина.
    Подробнее>

  • Музей восковых фигур
    Завершены съемки серии рекламных роликов по заказу Санкт-Петербургского Музея Восковых Фигур.
    Подробнее>


  • Окей
    По заказу О`КЕЙ проведены ряд фотосессий в сети гипермаркетах Санкт-Петербурга.
    Подробнее>

  • Tim Rocks "The happiest man"
    Завершились съемки клипа режиссёра Александра Комарова для исполнителя Tim Rocks Начался постпродакшн проекта.
    Подробнее>

  • Архив новостей

 

Контакты:

Санкт-Петербург
mail@klipfilm.ru
Профессия клипмейкер
Мизансцена
Киномизансцена в рекламных роликах

----------------------
фотостудии петербурга Evolution Видео и фотостудия Evolution Фотограф портфолио моделей и актёров



Студия Клипфильм, Санкт-Петербург. Съемка клипов. Создание рекламных роликов, производство презентационных фильмов (имиджевых и корпоративных), снять клип для ротации на центральном тв, рекламная и имиджевая съемка для глянцевых журналов и сайтов. Кинокомпания, студия в спб, видеомонтаж, цветокоррекция, постпродакшн. Вакансии, шоу-бизнес в Питере. Клипмейкер, режиссер, продюсерский центр. Приглашаем к сотрудничеству.